пятница, 2 декабря 2016 г.

"Белый снег пушистый", комплексное развивающее занятие с малышами.




    Здравствуйте, уважаемые гости и читатели блога. Проснувшись рано утром , я выглянула в окно и увидела снежную красоту. В последний день осени выпало много снега.Он превратил обычный мир в сказочный. Вокруг всё белым-бело: мягкий пушистый снег покрыл землю,крыши домов . Деревья прикрыли свои голые ветки белоснежным покрывалом, особенно пушистыми и нарядными стояли ели, они как будто надели шубки из снега.Утром, идя на работу,  я любовалась этой красотой.И у меня появилась мысль, чем я буду сегодня заниматься с детьми.
Проведу ка занятие  "Белый снег пушистый". Мы рассмотрим снег и познакомимся со свойством снега.


      Белый снег пушистый                                 
В воздухе кружится                               
                     И на землю тихо
                     Падает ложится.
                                                                                                                                                                     Принесла в группу  снег в тазике.

 -Что это ребята ? Дети конечно мне ответили правильно, что это снег.
 Посмотрите и скажите мне, какого цвета  снег (белый ,пушистый , лёгкий,) 
-Ребята, какие у вас ручки, теплые?  А теперь давайте потрогаем  снег.  Какой  снег ? Холодный! Ай, какой холодный!  А теперь  холодный снег  положим на наши теплые  ладошки, а другой теплой ручкой накроем. Ой, какой он холодный.                                                                       


                                                                                                                                                     У подружки у Маринки
                                                        Две красивые снежинки                                                                                                          Всем хотела показать                                                                                                   Глядь, снежинок не видать.                                     

- Дети, откройте ладошки!  Снега нет! Куда исчез  снег?   Растаял, Превратился в воду.
Кап-кап, капельки капают с наших рук. Посмотрите на наши ручки…какие они стали, после  снега (мокрые).

  -   Ребятки !а вы знаете  что еще можно делать со снегом ?
Со снегом можно играть : топать по нему ножками ,кидать его ручками ,копать лопаткой . И еще из снега можно делать снежки ! Посмотрите как я умею ! Я вас сейчас научу !
Я беру из тазика снег и начинаю его мять двумя руками .Кладу на одну руку и прижимаю другой !           
Я  из снега  налепила много снежков   разного размера, дети их рассматривали.
- Ребята из снежков я слеплю снеговика,
                                                                   




                                              Вот такой получился снеговик. 
                                     




Предлагаю детям скатать пластилиновые комочки - снежки. Все дети работают с увлечением, стараются, своими маленькими ручками  лепят "снежки" и показывают друг другу свои работы.

Вдруг раздался стук и в группу вошел Мишка - косолапый, да не с пустыми руками, а  принёс большой ком снега , а из этого кома выпало много снежков.
-Ребята, Мишка хочет поиграть с нами в снежки.





                                                                   "Игра в снежки"



        Много снега намело                     Дети врассыпную ходят по группе.
        Белою зимою,
        Будем мы в снежки играть
        Во дворе с тобою.
        Лепим, лепим мы снежки,          Поднимают «снежок» и «лепят» его,
        В ручках их катаем,                      перекладывая из руки в руку.
        А потом прицелимся -                Поднимают снежок вверх.
        Метко их бросаем.                      На последнем слове бросают.
                                                       
           
Дети поднимают снежки с пола и    бросают друг в друга.






- Пока мы с вами играли, вот что случилось с нашим снеговиком . Он растаял! А растаял, потому что в нашей группе тепло от вашей дружбы, внимания и послушания.  Но мы с вами пойдем на прогулку и слепим большого снеговика, и на площадке он будет стоять долго, т.к. на улице холодно и мороз щиплет щечки и нос.

Детям занятие очень понравилось. Они получили положительные эмоции, хорошее настроение. Им было очень  весело.

7 комментариев:

  1. Галина Вячеславовна, мы с Вами на одной волне - тоже сегодня писала о нашем занятии со снегом.
    Спасибо за Ваш опыт,очень интересно было сравнить.☺

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте Жанна Витальевна!Нас разделяет около 10 тысяч км и мы на одной волне . так как в Краснодаре снег в декабре редкое явление и надо ловить момент.Спасибо за комментарий.

      Удалить
  2. Галина Вячеславовна, здравствуйте! А вот говорят, что мол кода много детей - как занятия интересно проводить? ВОт как Вы. Спасибо, что делитесь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алена. Я взяла на себя такую дерзость, как ответ от лица автора блога. Галина Вячеславовна мне сегодня неоднократно звонила, консультировалась по поводу размещения ответов к комментариям. Что-то у нее там не получается. Но она хотела Вам сказать слова благодарности за Ваши посты, потому как пользуется Вашими подсказками, особенно в адаптационный период. Спасибо Вам за Ваш профессионализм и за то что рассказываете читателям о своей работе и делитесь практикой.

      Удалить
  3. Галина Вячеславовна, вы с Эммой такие молодцы. Сколько у вас энергии и идей. И вас не пугает ни возраст, ни количество детей. У нас снег - редкость и дать возможность детишкам поиграть с ним, узнать его свойства - это похвально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Тамара Степановна! У нас идей много ,только не хватает времени , а так будем стараться многое дать детям

      Удалить
  4. Галина Вячеславовна, великолепное занятие! Очень творческий подход!)

    ОтветитьУдалить